эмблема ДООБ - лесовик дистанционная обучающая олимпиада по биологии дистанционная обучающая олимпиада по биологии

ДООБ-2007: Педагогический семинар - инструкция

Наш дистанционный семинар проходит в форме обмена текстовыми сообщениями посредством публикации этих сообщений на сайте "Летописи.ру". С организационной точки зрения сообщения участников семинара могут быть 2-х видов: "оригинальная информация" и "отзыв".

Под "оригинальной информацией" мы понимаем ваши размышления по теме семинара (опыт организации профильного обучения биологии в вашей школе). Это может быть как просто текстовый материал, так и материал с иллюстрациями или дополнительной информацией в виде презентации и т.п.

Под "отзывом" мы понимаем вашу реакцию на ранее размещенные в семинаре материалы коллег. Это может быть реплика-комментарий, отзыв-размышление и т.п. Мы приветствуем реакции на материалы друг друга, что бы понимать, насколько тот или иной материал оригинален, инновационен, привлекатетелен и т.п. Мы не ожидаем, что это будут многостраничные подробные отзывы, а-ля рецензии (хотя, если кто-то это может сделать, то пожалуйста), но нам не хотелось бы получать и реплики из полутора фраз...

 

Технически участие в семинаре выглядит так:

1) Заходите на страницу педагогического семинара в "Летописи"

2) Идете к подразделу "Публикации учителей", кликаете на ссылку "[править]" справа от названия подраздела, попадаете на страницу Редактирования (естественно, "представившись" системе).

3) Дописываете себя в список по схеме:
idХХХ, ваша_фамилия_И.О., Тема-название публикации

Понятно, что вместо idХХХ вы пишите id своей команды (если несколько команд вы курируете, то через запятую несколько id). В списке свою строчку размещаете в порядке возрастания id.

Просим обратить особое внимание на тему-название публикации, т.к. она же будет и имемем страницы с публикацией. Имеет смысл еще раз прочитать материал о правильном имени статьи. В частности, запрещено употреблять "кавычки" и "запятые"!

Наиболее типичное название может выглядеть так:
Профильное обучение биологии в школе 1 г. Урюпинска

Но ничто не мешает сделать название более интересным, например:
Плюсы и минусы биологического профиля школы 1 г. Урюпинска

Очевидно, в названии вашей публикации так или иначе должны фигурировать слова "биология", "профиль", номер вашей школы и название вашего населенного пункта.

Представителей сельских населенных пунктов, которых мы обычно просим указывать область-район и т.п., необходимо учитывать, что здесь не нужна очень подробная детализация, достаточно названия населенного пункта и названия региона (области, края, республики). Например: ... школы села Александровское Ставропольского края, ... школы п. Таксимо Республики Бурятия. И никаких запятых!

Будет здорово, если вы перед нажатием кнопки "Сохранить страницу" добавите в строку "Описание изменений" эти самые описания изменений. Т.е. надо дописать в это поле нечто вроде "добавлена ссылка на статью idХХХ"...

4) Делаете "Тема-название публикации" внутренней ссылкой, переходите на нее и пишите свои размышления.

5) В первой строке необходимо написать следующее по схеме:

Материал Ваша_Фамилия И.О. (idXXX) на [[Педагогический семинар Профильное обучение биологии в школе]]

Т.е. "Педагогический семинар Профильное обучение биологии в школе" является внутренней ссылкой на "основную" страницу семинара.

В конце вашего текста должна быть подпись автора текста - фамилия-имя-отчество полностью (что бы удобнее было к вам обращаться при необходимости) и строка:

[[Категория:ДОО по биологии]]

Что касается содержания вашей публикации. Предложенный нами план является именно планом, а не анкетой, на которые надо дать краткие ответы. Понятно, что некоторые вопросы по сути подразумевают довольно краткий ответ, но в общем ваша публикация должны быть хоть и небольшим, но _рассказом_! :-)

Если ваш рассказ надо иллюстрировать, то для размещения картинок (в т.ч. это могут быть картинки со схемами-диаграммами) можно почитать инструкции 7, 8 и 9 в разделе "Помощь по работе в Летописи" на странице ДОО по Биологии 2007

Презентации и т.п. необходимо разместить где-то в Интернете и вставить "внешнюю" ссылку на них в вашу публикацию. Если самостоятельное размещение в Интернете презентации затруднительно, то пишите мне на doob-2007 # eduland.ru и после согласования присылайте своий файлы, я их размещу на сайте ДООБ и перешлю вам ссылку на них...

6) После размещения вашего материала в "Летописи" вы можете отправить анонс в лист рассылки.

Для этого по адресу листа рассылки doob-list # eduland.ru отправляете письмо с темой "seminar idХХХ название материала", где ХХХ - номер id вашей команды. В тексте письма пишите примерно следующее:

Материал на семинар Фамилия Имя Отчество (idХХХ) и прямая ссылка на него.

Например:

Материал на семинар Мининой Зои Борисовны (id000) http://letopisi.ru/index.php/Профильное_обучение_биологии_в_гимназии_123_г._Москвы

Все.

 

Написание "отзывов".

Отзывы можно написать сразу по прочтении материала - в самом верху страницы есть ссылочка "обсуждение" - кликайте на нее и попадете в режим Редактирования Обсуждения данной конкретной статьи.

Естественно, если никто еще никаких отзывов не написал, то система вам сообщит, что "в Летописи нет страницы Обсуждение..." - это нормально, пишите ниже свой отзыв.

Если уже есть отзывы, то нажимайте ссылку "+" (справа от ссылки "править") и добавляйте комментарий...

Обязательное и важное условие: в конце своего текста обязательно ставить подпись - фамилия-имя-отчество и id вашей команды

 

Важно!

Публикации и отзывы должны быть подписаны. Во-первых, должен быть указан id (иначе затруднительно будет поощрительные баллы команде начислять); во-вторых, Ф.И.О. биолога - автора материала. Если завяжется дискуссия, хотелось бы знать, как обращаться друг к другу. Да и для соблюдения авторского права хорошо бы в явном виде указывать авторство.

Одна из частых ошибок, когда в подписи фигурирует имя учителя информатики-технического консультанта, того, с чьего компьютера письма отправляются или кто в "Летописи" был зарегистрирован...

 

Поощрения:

Учитывая опыт предыдущих лет ДООБ мы используем систему дифферецированных оценок материалов семинара. Т.е. расчет точных баллов будет в конце семинара, исходя из общего количества материалов, оценки их качества и активности обсуждения. На данный момент есть базовый принцип - за семинар можно получить до 1/3 от максимально возможного в олимпиаде числа баллов...

Помимо баллов команде по итогам семинара учителя получат следующие документы:

  • Сертификат активиста семинара - за 2 и более оригинальных материала и за не менее 3-х отзывов на 3 разных материала.
  • Сертификат участника семинара - за оригинальный материал и хотя бы 1 отзыв.

Надеюсь, по организационной и технической стороне все понятно. Если что-то осталось не ясно, пишите, спрашивайте.

В заключении еще раз хочу просить внимательно отнестись к данной инструкции, а лучше, как говорится, распечатать и на стенку повесить :-)

 


 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров
отвечает рекламодатель