эмблема ДООБ - лесовик дистанционная обучающая олимпиада по биологии дистанционная обучающая олимпиада по биологии

ДООБ-2006: Педагогический семинар: приглашение

Уважаемые коллеги - руководители команд участников ДООБ-2006!

Мы начинаем наш педагогический семинар.

Разрешите представиться. Я - Минина Зоя Борисовна, являюсь с 1992 года методистом по биологии и экологии в Северо-Западном округе г. Москвы, а также преподаю биологию в старших классах медицинского профиля в гимназии N 1517, кандидат биологических наук. В ДООБ-2006 являюсь ведущей семинара.

Тема нашего семинара: "Межпредметные связи в обучении биологии".

Выбор этой темы обусловлен задачами, поставленными в документах Европейской Экономической Комиссии ООН в области образования для устойчивого развития (ОУР). Содержание ОУР является по своей сути межпредметным и ценностно-ориентированным, предпочтение отдается интерактивным педагогическим технологиям и методам, работе учащихся в малых группах, межпредметным проектам.

Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования в настоящее время ставится задача создания системы специализированной подготовки. Реализация идей профильного обучения может решаться различными путями. Наиболее эффективным представляет введение в учебный процесс элективных курсов как на этапе предпрофильной подготовки учащихся, так и в рамках профильного обучения.

В рамках семинара мы бы хотели предложить вам работу в двух направлениях. Одна секция будет называться "Межпредметный урок", а вторая - "Элективные курсы". Нам бы хотелось, чтобы материалы семинара имели практическую значимость и могли быть использованы в работе учителей. Поэтому мы задумали объявить конкурс на лучшую методическую разработку. Как нам кажется, участие в конкурсе стимулирует творческую активность, и результаты работы являются высокими. Таким образом, мы ожидаем качественных методических разработок, которые будут востребованы во многих школах.

Итак, требования к межпредметному уроку:

  1. Межпредметный характер урока.
  2. Формулировка темы урока и цели урока.
  3. Перечисление оборудования, методов обучения, форм организации познавательной деятельности (желательно предусмотреть работу в группах)
  4. Планируемые результаты обучения
  5. Краткий конспект урока, желательно использование материалов олимпиады.

Требование к программе элективного курса:

  1. Межпредметный характер курса.
  2. Формулировка темы.
  3. В пояснительной записке конкретизация целей и задач, отражение того, что учащиеся должны узнать и чему научиться, а также наиболее эффективные формы и методы обучения.
  4. Рекомендуемая литература.
  5. Тематическое планирование по форме:
    № п/п Тема занятия Форма организации
    деятельности учащихся
    Форма контроля

Ждем ваши материалы и желаем успеха!

Как и куда отправить ваши материалы на семинар, как их оформить и др. смотрите в инструкции к семинару.

 

Материалы семинара 2006 г.:
"Межпредметные связи в обучении биологии" (научно-методический сборник)

 

Архив:

Материалы семинара 2003 г.:
"Лекарственные растения" в школьной биологии" (научно-методический сборник)

 


 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров
отвечает рекламодатель